Решение Верховного суда: Определение N ВАС-6703/09 от 04.06.2009 Высший арбитражный суд, надзор

104_52857

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в передаче дела в Президиум

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

№ ВАС-6703/09

Москва 04.06.2009 г.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Козловой О.А судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Министерства финансов Ставропольского края (ул.Л.Толстого, д.39, г.Ставрополь, 355003) от 04.05.2009 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ставропольского края от 11.09.2008 по делу № А63-2312/08-С1-3, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда СевероКавказского округа от 04.02.2009 по тому же делу по иску администрации г.Пятигорска (далее – администрация) к Министерству финансов Ставропольского края о взыскании в пользу казны муниципального образования «Город Пятигорск» 1 814 843 рублей 34 копеек расходов связанных с выплатой опекунского пособия, выплаченного на основании

Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/

(информация о движении дела, справочные материалы и др.). исполнительных листов судов общей юрисдикции за счет средств муниципального бюджета г.Пятигорска.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация г.Пятигорска, МУ «Управление образования администрации г.Пятигорска».

Суд установил: к производству принят иск Финансового управления администрации г.Пятигорска (далее – финансовое управление к Ставропольскому краю в лице Минфина Ставропольского края о взыскании 1 075 668 рублей 30 копеек расходов.

Признав требования финансового управления обоснованными администрация в отзыве от 25.08.2008 заявила отказ от требований.

Решением суда первой инстанции от 11.09.2008, подтвержденным судами апелляционной и кассационной инстанций, принят отказ администрации г.Пятигорска от иска к Министерству финансов Ставропольского края о взыскании 1 814 843 рублей 34 копеек производство по данному иску прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ходатайство Минфина Ставропольского края о прекращении производства по иску Финансового управления администрации г.Пятигорска к Минфину Ставропольского края о взыскании 1 075 668 рублей 30 копеек расходов отклонено.

Со Ставропольского края за счет казны Ставропольского края взыскано 1 075 668 рублей 30 копеек расходов по выплаченным в ноябре-декабре 2006 года пособиям опекунам на содержание детей-сирот находящихся под опекой.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора Минфин Ставропольского края ссылается на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что решениями мировых судей и решениями Пятигорского городского суда Ставропольского края удовлетворены требования опекунов о взыскании задолженности возникшей в результате недоплаты ежемесячного пособия на содержание детей, находящихся под опекой, в общей сумме 1 075 668 рублей 30 копеек.

Согласно решениям взыскание произведено солидарно с Минфина Ставропольского края и МУ «Управление образования администрации г.Пятигорска».

Факт выплаты задолженности по недоплаченным пособиям опекунам финансовым управлением на основании исполнительных листов в сумме 1 075 668 рублей 30 копеек подтвержден материалами дела и сторонами не оспаривается.

На требование администрации г.Пятигорска о добровольном погашении суммы выплаченной в счет сумм доплаты ежемесячного пособия на содержание детей, находящихся под опекой в размере 1 075 668 рублей 30 копеек, Минфин Ставропольского края отказал Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения администрации, а затем финансового управления в суд с настоящим иском.

Согласно статье 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (вред. от 10.01.2003) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособий опекунам на питание, одежду, обувь мягкий инвентарь утверждается Правительством Российской Федерации.

Статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в качестве органов опеки и попечительства определены органы местного самоуправления.

Статьей 4 Закона Ставропольского края «Об организации опеки и попечительства в Ставропольском крае» предусмотрено, что муниципальные органы Управления образования осуществляют выплаты пособий на опекаемых детей.

На основании пункта 2 статьи 14 Закона Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В Законе Ставропольского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» установлено, что органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставленных местным бюджетам субвенций из бюджета Ставропольского края, а также обеспечение отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами.

Судами установлено, что соответствующие субвенции МО «Город Пятигорск» за период с 2003 по 2005 годы предоставлены не были.

В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования При этом на основании статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эти обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Доводы заявителя о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неприменении закона, подлежащего применению были предметом рассмотрения судами и отклонены как необоснованные.

В силу норм главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка доказательств по делу не входит в полномочия надзорной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ

в передаче дела № А63-2312/08-С1-3 Арбитражного суда Ставропольского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 11.09.2008, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.02.2009 отказать Председательствующий ______________ Козлова О. А судья Судья ______________ Воронцова Л. Г Судья ______________ Ксенофонтова Н. А.


Комментарии ()